Памятник природы «Родник Владимирской Богоматери»
Описание
- Местоположение и описание границ памятника природы
Памятник природы расположен в Теренгульском районе Ульяновской области, в селе Ясашная Ташла. Границы памятника природы совпадают с выходом родниковых вод.
- Характеристика природных комплексов и объектов
Родник берёт начало в овраге на границе с лесным массивом. Он расчищен, каптирован, обустроен купальней и огорожен. Гидрологические условия характеризуются развитием верхнемелового водоносного горизонта. Температура воды составляет 4-5 градусов, вода пресная. Родник является источником чистой питьевой воды, а также источником питания реки Ташёлка.
- Цели и задачи памятника природы
Цели создания памятника природы:
- Сохранение источника чистой питьевой воды;
- Сохранение и усиление средообразующих и водоохранных функций источника;
- Экологическое воспитание населения.
Задачи создания памятника природы:
- Поддержание в чистоте водосборной территории;
- Предотвращение деградации растительного покрова на водосборной территории источника;
- Обеспечение противопожарной безопасности на территории памятника природы;
- Обеспечение экологического воспитания, образования и просвещения, обеспечение населения экологической информацией;
- Проведение учебно-педагогической и научно-просветительской работы.
- Режим особой охраны территории памятника природы
4.1. Запрещённые виды деятельности
На территории памятника природы запрещается любая хозяйственная и иная деятельность, влекущая за собой нарушение его сохранности, в том числе:
- Размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, опасных для подземных вод;
- Размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ и животноводческих предприятий, которые могут загрязнять подземные воды;
- Деятельность, нарушающая почвенный покров;
- Применение ядохимикатов и удобрений;
- Гидромелиоративные работы, геолого-разведочные изыскания и добыча полезных ископаемых;
- Заезд и стоянка механических транспортных средств за пределами дорог и специально оборудованных мест;
- Разведение костров и выжигание растительности;
- Засорение территории бытовыми и промышленными отходами;
- Пастьба и водопой сельскохозяйственных животных;
- Повреждение или уничтожение предупредительных знаков.
4.2. Запрещенные действия в радиусе 50 м от источников
Дополнительно запрещается:
- Распашка земель;
- Все виды строительства, включая прокладку трубопроводов;
- Размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий;
- Разведение костров.
4.3. Разрешённые виды деятельности
Допустимыми видами использования памятника природы являются:
- Научное (отбор проб воды для химического анализа с целью мониторинга окружающей среды и контроля санитарно-гигиенического состояния водоисточника);
- Эколого-просветительское (проведение учебно-познавательных экскурсий);
- Рекреационное (места отдыха и прогулок).
4.4. Охрана памятника природы
Охрана памятника природы и природоохранные мероприятия осуществляются в соответствии с действующим законодательством органами исполнительной власти области.
4.5. Обозначение границ памятника природы
Границы территории памятника природы обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру его границ и внутри территории по дорогам общего пользования.
4.6. Охранная зона
Охранная зона для данного памятника природы не устанавливается.
- Контроль за соблюдением особого режима и охрана памятника природы
5.1. Охрана памятника природы
Охрана памятника природы и проведение природоохранных мероприятий осуществляются в соответствии с законодательством государственным учреждением, подведомственным исполнительному органу государственной власти Ульяновской области.
5.2. Взаимодействие с правоохранительными органами
Охрана памятника природы может осуществляться во взаимодействии с полицией и другими контролирующими органами.
5.3. Государственный надзор
Государственный надзор за охраной и использованием памятника природы осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти в рамках регионального экологического надзора согласно законодательству Российской Федерации об охране окружающей среды.